Характеристика проблемы и необходимость ее решения программным методом. В настоящее время малое и среднее предпринимательство является стратегическим ресурсов развития территории. Малое и среднее предпринимательство — одна из эффективных форм организации производственной, торговой деятельности, сферы услуг, что оказывает существенное влияние на экономическое развитие сельского поселения по ряду направлений: На территории муниципального образования Ессентукский сельсовет ст. Горный насчитывается субъекта малого и среднего предпринимательства далее СМСП из них — индивидуальные предприниматели. Несмотря на то, что потенциал малого и среднего предпринимательства оценивается как положительный, существует ряд проблем, сдерживающих интенсивное развитие:

Подразделы

Стоимость услуги и порядок оплаты Услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы Необходимые документы Для представления муниципальной услуги заявитель представляет заявку на предоставление финансовой поддержки в виде субсидий. К заявке прилагаются следующие документы: Заявку и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель может получить на официальном сайте администрации, Совета депутатов и контрольно-счетной палаты Ступинского муниципального района: Результат предоставления услуги Результатом предоставления муниципальной услуги является: Основания для отказа в предоставлении услуги Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.

Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:

Малый и средний бизнес – это важная составляющая развития современной Поддержка малого и среднего предпринимательства в МО «Котлас» рамках муниципальной программы «Поддержка и развитие малого и среднего.

Эффективность реализации программы оценивалась по следующим индикаторам: Количество субъектов малого и среднего предпринимательства в году составило из них: Численность работников занятых в экономике района в целом - человек из них: Оборот реализованной продукции предприятий района за год составил — 20 ,00 тыс. Реализованы основные мероприятия программы: В семинарах приняло участие более 30 предпринимателей; общественная экспертиза правовых актов администрации района на заседаниях Общественного координационного совета, в который входят представители малого и среднего бизнеса и представители общественных предпринимательских объединений.

Проведено 6 заседаний; ежеквартальное анкетирование среди организаций и предпринимателей, по результатам которого проводится анализ состояния предпринимательского климата в районе, исследование проблем, сдерживающих развитие бизнеса. Данные проблемы рассматриваются и обсуждаются на заседаниях Рабочей группы по работе с проблемными предприятиями, на которые приглашаются руководители таких предприятий.

Совместно с ними органы местного самоуправления ищут пути выхода из кризисной ситуации; консультирование субъектов малого и среднего предпринимательства. Консультации получили субъектов МСП. На финансовую поддержку субъектов МСП в году было направлено из местного бюджета ,0 тыс. Средства израсходованы в полном объеме на предоставление субсидий субъектам МСП на компенсацию части затрат по приобретению производственного оборудования.

Пояснительная записка Эффективное рыночное хозяйствование в масштабе города, устойчивость функционирования предприятий малого и среднего бизнеса обеспечивает сохранение рынка, как среды свободного предпринимательства и помогает решать социальные проблемы. В рамках проекта в Беловском городском округе реализуются программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

АБГО создает условия для развития бизнеса на территории Беловского городского округа, сформировано и успешно работает инфраструктура поддержки предпринимательства в которую входят: В соответствии с нормами Федерального закона от По данным сплошного наблюдения за год опубликованы в году на территории Беловского городского округа осуществляют деятельность 13 субъектов среднего предпринимательства.

Из числа субъектов малого предпринимательства осуществляют деятельность в сфере:

Муниципальные программы субсидирования малого и среднего финансовой и консультационной поддержки субъектам малого и среднего бизнеса.

Содействие развитию этих направлений положительно повлияет на повышение качества жизни населения сельского поселения. Основные направления совершенствования политики органов местного самоуправления развития и поддержки малого и среднего предпринимательства Структура разработанных мероприятий, представленная следующими разделами, обеспечивает преемственность развития уже имеющейся системы государственной поддержки малого бизнеса, посредством которой реализуется политика органов местного самоуправления: Раздел включает мероприятия по совершенствованию действующей нормативной правовой базы, регулирующей деятельность малого и среднего предпринимательства; а также мероприятия, способствующие формированию позитивного общественного мнения о предпринимательстве и пропаганде его социальной значимости; 2 повышение конкурентноспособности субъектов малого и среднего предпринимательства.

Раздел включает мероприятия по содействию субъектам малого и среднего предпринимательства в области инноваций и производственной деятельности, а также повышению квалификации кадров в малом и среднем бизнесе; 3 содействие сокращению административных барьеров в развитии предпринимательства. Раздел включает мероприятия по расширению возможностей и упрощению доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к муниципальному имуществу посредством развития и совершенствования форм предоставления имущества в аренду всем субъектам малого и среднего предпринимательства.

Ожидаемые результаты Реализация мероприятий Программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в сельском поселении позволит увеличить количество субъектов малого и среднего предпринимательства, создать новые рабочие места, сформировать благоприятный инвестиционный и предпринимательский климат, увеличить приток инвестиций, повысить качество сервиса, оказываемого субъектам предпринимательской деятельности населению сельского поселения, расширить наименование услуг.

Механизмы муниципальной поддержки

Государственные и муниципальные программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства 1. Проект Федеральной программы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства разрабатывается по поручению Правительства Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, ответственным за проведение единой государственной политики в области поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, совместно с иными заинтересованными органами власти и управления, организациями, общественными объединениями предпринимателей.

Проект Федеральной программы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства разрабатывается на срок не менее двух лет. Заказчиком Федеральной программы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства является федеральный орган исполнительной власти, ответственный за проведение единой государственной политики в области поддержки и развития малого и среднего предпринимательства. Заказчик Федеральной программы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства вправе вносить в Правительство Российской Федерации предложения об изменении сроков реализации, объемов финансирования, а также корректировке отдельных ее разделов и мероприятий.

Государственные и муниципальные программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства включают в себя следующие основные положения:

Приложение. Муниципальная программа муниципального образования" Котлас""Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства.

Кирово-Чепецк 2 1. Муниципальная программа не предусматривает разбивку на этапы. Объемы и источники финансирования муниципальной программы тыс. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития Малое и среднее предпринимательство является важнейшим сектором рыночной экономики. Особую роль малого и среднее предпринимательства в современных условиях определяют следующие факторы: По состоянию на на территории города зарегистрировано малых и средних предприятий и организации и индивидуальных предпринимателей.

Всего в сфере малого и среднего предпринимательства занято более 15,8 тыс. В году оборот субъектов малого и среднего предпринимательства составил млн.

Кабожское сельское поселение

Начиная с года осуществляется поддержка малого и среднего бизнеса посредством софинансирования мероприятий муниципальных программ из областного и федерального бюджета. Главное условие софинансирования - расходование муниципальным образованием собственных средств на мероприятия по поддержке малого и среднего предпринимательства.

В году в местных бюджетах на мероприятия муниципальных программ было предусмотрено 78,5 млн. Из средств Фонда софинансирования предоставлено ,1 млн.

Перечень муниципальных программ, действующих на территории 10, Муниципальная программа «Развитие и поддержка малого и среднего.

Магистрант 2 курса, кафедры региональной, муниципальной экономики и управления Уральский государственный экономический университет 2. Для улучшения информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства предлагается расширить перечень информации, размещаемой на официальных сайтах создание страничек для целевой аудитории, размещение перекрестных ссылок."", - , , , .

-"" , - . - , - . - , , , - , Одной из причин, вызывающих затруднения при осуществлении предпринимательской деятельности в Российской Федерации, субъекты малого и среднего предпринимательства далее — МСП называют недостаточную информационную осведомленность о деятельности органов, способствующих развитию малого и среднего предпринимательства [10].

Муниципальные программы поддержки

Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: Федерального закона от Категории субъектов малого и среднего предпринимательства 1. Юридические лица включаются в данный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев: Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи.

Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, в течение трех календарных лет, следующих один за другим.

Поддержка муниципальных программ развития малого и среднего 3) бизнес-проект по форме согласно приложению № 4 к настоящему Положению;.

Администрация Новогоркинского сельского поселения 5. Условия предоставления средств местного бюджета на поддержку малого и среднего предпринимательства Для того чтобы претендовать на получение имущественной поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства должны соответствовать требованиям, предусмотренным ст. При обращении за оказанием поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства должны представить следующие документы: Обращения субъектов малого и среднего предпринимательства об оказании поддержки рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.

Основания принятия решений 1. Поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства: В оказании поддержки должно быть отказано в случае, если: Каждый субъект малого и среднего предпринимательства должен быть проинформирован о решении, принятом по такому обращению, в течение пяти дней со дня его принятия. Контроль и исполнение Программы Контроль за ходом выполнения Программы и освоением выделяемых средств осуществляет Администрация Новогоркинского сельского поселения.

Ваш -адрес н.

Ежегодно малый и средний бизнес создает в районе около новых рабочих мест. Распределение малых и средних предприятий по видам экономической деятельности складывается следующим образом: Важным для Сосновского муниципального района является изменение пропорций в отраслевой структуре организаций малого и среднего бизнеса в сторону увеличения сферы обрабатывающих производств и сферы бизнеса, предоставляющего востребованные социальные услуги населению.

Региональные и муниципальные программы поддержки малого и среднего Государственная финансовая программа поддержки малого и среднего увеличение объемов поддержки малых инновационных компаний.

Характеристика сферы реализации муниципальной программы Федеральные законы от 6 октября г. ФЗ"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" , от 24 июля г. ФЗ"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" относят к полномочиям органов местного самоуправления вопросы развития малого и среднего предпринимательства, в числе которых разработка и реализация муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

На 1 января года на территории муниципального образования"Город Саратов" осуществляли деятельность малых предприятий, из них - микропредприятий. Уровень средней заработной платы работников указанных предприятий за год составил рублей. Значительная часть субъектов малого предпринимательства, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования"Город Саратов", является плательщиком единого налога на вмененный доход далее - ЕНВД , доходы от которого полностью поступают в бюджет муниципального образования"Город Саратов".

В году налоговые доходы от ЕНВД и патентов поступили в бюджет муниципального образования"Город Саратов" в сумме ,6 млн. Количество патентов, выданных в муниципальном образовании"Город Саратов" в году, составило , в году - Так, в годах при реализации бизнес-проектов за счет финансовой поддержки 47 субъектами малого предпринимательства создано новых рабочих мест, что выше запланированного целевого показателя муниципальной программы в 3 раза.

Муниципальная программа по поддержке малого и среднего предпринимательства

В году основными мероприятиями государственной поддержки являются: В регионе функционирует развитая инфраструктура поддержки предпринимательства, включающая в себя муниципальные центры поддержки предпринимательства, институты финансовой поддержки, развития малых инновационных предприятий, организации информационно-консультационного обслуживания предпринимателей. Системным интегратором мер поддержки выступает Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства Корпорация МСП.

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства средства на реализацию муниципальных программ развития субъектов малого и.

Городской округ Дубна Общая сумма распределенных денежных средств в году составила ,5 млн. Объем денежных средств, выделенных на лучшие муниципальные программы поддержки малого и среднего предпринимательства в году тыс. Основные меры поддержки малого предпринимательства Московской области на уровне муниципальных образований в основном дублируют меры поддержки малого бизнеса, принимаемые Министерством инвестиций и инноваций Московской области. Вместе с тем, в каждом конкретном году по каким-либо причинам на уровне Московской области могут не проводиться конкурсы по субсидированию определенных видов затрат, хотя они и предусмотрены областной программой.

Однако, субсидирование таких затрат вполне может в этом году проводиться в рамках муниципальных программ поддержки предпринимательства. Поэтому предпринимателям важно иметь представление о том, какие виды поддержки малого бизнеса заложены в муниципальные программы развития предпринимательства и своевременно уточнять в соответствующих службах муниципалитетов порядок и условия проведения конкурсов по предоставлению субсидий малому бизнесу.

В настоящем разделе Вы можете скачать и ознакомиться с программами поддержки предпринимательства, разработанными муниципальными образованиями Московской области. Программы поддержки предпринимательства муниципальных районов Московской области:

Поддержка малого бизнеса