Принят Государственной Думой 4 октября года Одобрен Советом Федерации 14 ноября года в ред. Федеральных законов от Основные понятия В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия: Законодательство Российской Федерации о туристской деятельности Законодательство Российской Федерации о туристской деятельности состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, регулирующие туристскую деятельность, не могут противоречить настоящему Федеральному закону и принимаемым в соответствии с ним федеральным законам. Содержащиеся в других законах и нормативных правовых актах нормы, регулирующие туристскую деятельность, не должны противоречить настоящему Федеральному закону.

Государственное регулирование развития туризма в Республике Казахстан

Несмотря на то, что инновационная деятельность в сфере туризма является предметом исследования множества как российских, так и зарубежных специалистов, ключевые вопросы и растущие потребности ее регулировании остаются в числе проблем, которым необходим всесторонний анализ. Срок публикации - от 1 месяца. Причин данной ситуации много, например:

Целью дисциплины"Правовое обеспечение гостиничного бизнеса" является Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид Государственное регулирование гостиничного и туристического бизнеса.

Рекомендации по формированию единой комплексной общегосударственной политики регулирования развития туризма Введение к работе Актуальность темы диссертационного исследования. Формирование рыночной экономики в России усилило интерес к формам и методам туристического обслуживания населения, используемым в практике мировых экономических процессов. Возрастание негативных последствий конкуренции и коммерциализации туристской деятельности привели к необходимости государственного регулирования туристского бизнеса.

В течение нескольких поколений значительная часть населения России пользовалась туристскими услугами, в результате чего потребность в них стала массовой, то есть вошла в норму жизни, стала частью национальной культуры. Нередко туризм оказывался в разных странах тем рычагом, использование которого позволяло оздоровить всю национальную экономику страны. Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест, обеспечении занятости населения и активизации внешнеторгового баланса.

Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, то есть выступает своеобразным катализатором социально-экономического развития. Туризм стал одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире. Эти цифры характеризуют прямой экономический эффект функционирования индустрии туризма.

Ваш -адрес н.

Современные проблемы сервиса и туризма. Государственное регулирование туристской деятельности: Провалы рынка стимулировали начало мирового экономического кризиса. Только вмешательство государства ряд стран в рыночные отношения своих экономик смогло остановить глобальные экономические потрясения.

присутствие, субъектов туристской индустрии с целью поставки услуги на территории своего или туристского продукта в форме пропаганды образа жизни, .. систем и методов государственного регулирования. Основными бизнеса в сфере туризма, инициирует развитие нормальной.

Виды и разновидности туризма 1. Виды туризма различаются по направлению туристских потоков - международный и внутренний туризм, способу финансирования расходов на туризм и способу организации туризма. Международный туризм включает в себя: Внутренний туризм - туризм в пределах территории государства граждан, постоянно проживающих в данном государстве. Сельский деревенский туризм - деятельность по организации отдыха туристов в сельской местности или в малых городах при отсутствии промышленных зон и застройки с предоставлением услуг гостеприимства в частном секторе с возможностью трудового участия агротуризм , ориентированная на использование природных, культурно-исторических и других ресурсов, традиционных для данной местности.

Самодеятельный туризм - любые виды туризма, осуществляемые гражданами самостоятельно, без привлечения или на основе частичного ограниченного привлечения к участию в организации туристского путешествия организаторов туризма. Экологический туризм - природоориентированная туристская деятельность, имеющая целью организацию отдыха или получение естественнонаучных или практических знаний и опыта, не наносящая вред природной среде. Определение и регулирование разновидностей подвидов туризма осуществляется подзаконными и ведомственными актами и стандартами.

Участники отношений в сфере туризма и туристской индустрии 1. Участниками отношений в сфере туризма, туристской деятельности и туристской индустрии являются: Иностранные государства, юридические лица и индивидуальные предприниматели, иностранные граждане, общественные объединения, как национальные, так и международные нерезиденты , являются участниками отношений в сфере туризма и туристской индустрии в соответствии с международными договорами, настоящим Законом, а также иным действующим законодательством, регулирующим внешнеэкономические, гражданские, политические и культурные отношения.

Коммерческое присутствие на территории государства для целей настоящего Закона понимается как любая форма делового или профессионального учреждения субъекта туристской индустрии, в том числе посредством:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В РОССИИ

Организация международного туризма Глава 8. Государственное регулирование туристской деятельности. Экономические и административные механизмы поддержки развития туризма Межпарламентская конференция по туризму, проведенная в Гааге в апреле г. Один из принципов данной декларации гласит:

Формы и методы государственного регулирования туристской а также содержания, целей и задач государственного регулирования туристской . гостиничного менеджмента и туристского бизнеса, Высшая школа по.

Экономика и управление народным хозяйством Количество траниц: ГЛАВА 1 Теоретико-методологические и организационно-правовые основы государственного регулирования туристской деятельности в России и ее регионах. ГЛАВА 3 Совершенствование форм и методов государственного регулирования видов и приоритетов развития туристской деятельности в Республике Башкортостан. На примере Республики Башкортостан" Актуальность темы исследования.

В условиях углубления радикальных преобразований в российском обществе и государстве, повышается роль и значение туристской деятельности как той сферы национального хозяйствования, которая имеет особую важность в достижении целей и решении задач социально-экономического развития России в целом, ее отраслей и регионов. При этом рост степени открытости национальной хозяйственной системы Российской Федерации в дальнейшем РФ , выступающей ныне одной из характерных черт развития нашей экономики, способствует появлению новых дополнительных возможностей туристской деятельности как сферы национальной экономики и фактора получения дополнительных источников валютных поступлений в нашу страну, столь необходимых нам сегодня для осуществления социально-экономических преобразований в ее регионах.

В частности тех, которые обладают соответствующими ресурсами и туристским потенциалом, а следовательно перспективами развития туристской деятельности. Одним из таких регионов является Республика Башкортостан в дальнейшем РБ. РБ обладает таким туристским потенциалом, который, с одной стороны, является характерным для многих субъектов РФ.

Это позволяет оценить перспективы развития туристской деятельности и в масштабе РФ в целом, и в каждом из регионов страны, а с другой- отличается значительной спецификой формирования и использования своего туристского потенциала, что в свою очередь дает возможность лучше понять, оценить и использовать возможности и перспективы туристской деятельности, которыми обладают как РБ, так и регионы других субъектов Федерации. Однако для успешной реализации туристского потенциала как России в целом, так и регионов отдельных субъектов РФ, необходимо, как свидетельствует мировой и уже имеющийся отечественный опыт, иметь соответствующую систему государственного регулирования туристской деятельности в масштабе страны в целом и на уровне отдельных ее регионов.

Иными словами, необходим организационно-экономический механизм государственного регулирования туристской деятельности, адекватный не только реалиям социально-экономической ситуации, сложившейся в нашей стране и в ее регионах, но и перспективам социального и экономического прогресса российского общества и государства. Поэтому первоочередными задачами научных исследований ныне выступают оценка необходимости и возможности, а также содержания, целей и задач государственного регулирования туристской деятельности в процессе формирования и использования туристского потенциала регионов страны.

Тем не менее, несмотря на важность и значимость этой проблемы не только для РФ в целом, но и для отдельных ее регионов, у нас до сих пор нет требуемых теоретических разработок, не предложена научно обоснованная концепция развития туристской деятельности на федеральном и региональном уровнях, нет соответствующих методик и отсутствует организационная и правовая основа координации и нормального развития и функционирования туристского потенциала страны и ее регионов.

Сенин В.С. Организация международного туризма

Экономика и управление народным хозяйством Количество траниц: Теоретико-методологические основы формирования системы государственного регулирования развития туризма. Определение сущности, содержания основных понятий и специфики туризма.

защита потребителя туристических услуг, туристический бизнес, развития туристской индустрии на государственном уровне необходимо с целью: это совокупность форм, методов и направлений воздействия государства на .

Государственное регулирование развитием туризма в Украине Ключевые слова и понятия защита потребителя туристических услуг, туристический бизнес, туристическая политика государства, туристическая стратегия и тактика, экономическая эффективность туризма, туристические ассоциативные объединения, сертификация туристических предприятий, регулирование на государственном уровне Туризм как социально-экономическое явление все больше набирает всех признаков самостоятельной отрасли национальной экономики.

Во-первых, его субъектами являются достаточно однородные по назначению и технологии производства товаров и услуг предприятия туристические базы, гостиницы, фирмы, транспорт, связь и тому подобное. Во-вторых, постепенно совершенствуется система управления туризмом, логическим завершением которой сегодня является Государственная туристическая администрация Украины. И, в-третьих, несмотря на значительную диверсификацию, в туристической индустрии создается однородная по целевому назначению продукция.

Определяя наличие значительного рекреационно-туристического потенциала в Украине и наличие всех признаков самостоятельной отрасли национальной экономики, актуальной является постановка вопроса о необходимости выработки четкой государственной политики в сфере и внедрение действенных механизмов ее реализации. Регулирования развития туристской индустрии на государственном уровне необходимо с целью: Увеличение валового национального дохода за счет туризма регулируется налоговым законодательством Украины, которое должно предусматривать соответствующие рычаги поощрения развития туристической индустрии.

Пополнение местных бюджетов за счет рекреационно-туристической деятельности достигается дополнительными местными налогами, сборами и платежами в рамках действующего законодательства туристический налог, курортный и гостиничный сборы и прочее. Защита потребителя туристских услуг на государственном уровне осуществляется для физических лиц граждан в рамках Закона Украины"О защите прав потребителей", а также в судебном порядке, а юридических предприятий, организаций, учреждений и фирм - в судебном порядке через арбитражный суд.

Для получения максимальной выгоды от туризма каждое государство разрабатывает туристскую политику, которая является одним из видов социально-экономической политики государства.

Инновационная деятельность в туризме и ее государственное регулирование

В работе рассмотрены направления совершенствования государственного регулирования туризма в плане повышения качества, конкурентоспособности и стабильности туристского комплекса, а также предложены адекватные инструменты государственного стимулирования субъектов туристского рынка. , , . Эффективность туризма является важным фактором, стабилизирующим социально-политическую обстановку на федеральных и региональных курортах и создает основу для устойчивого развития туризма в регионах России. Вместе с тем, в стране сложилась уникальная система туризма, включающая курортное дело.

Для эффективного достижения поставленных целей определим ряд основополагающих принципов: Совершенствование государственного регулирования туризма в регионе должно осуществляться через реализацию и поэтапное внедрение:

Анализ государственного регулирования и развития туризма в странах мира ных властей, туристского бизнеса, а также ученые и представители . Этот закон, главной целью которого стало упорядочение доста- тельства в туристической сфере Китая реализуются в форме предоставления на-.

Схема процесса государственного регулирования развития туризма Специфическое отличие современной рыночной модели с элементами государственного регулирования развития туризма от других отраслей народного хозяйства является то, что в регулировании отрасли участвуют общественные организации, представленные туристскими ассоциациями. Содержание государственного регулирования развития туризма определяется целями, стоящими перед государственными органами, а также теми инструментами, которыми располагает государство при проведении этой политики.

Следует также отметить, что в некоторых странах государственная политика в сфере туризма зачастую не выделяется, а интегрируется в политику других секторов экономики, например, в производственную политику, политику платежного баланса и т. Однако при таком подходе неизбежно теряется целевая направленность регулирования развития туризма.

Основные функции, методы и инструменты государственного регулирования развития туризма Применительно к сфере туризма нами был конкретизирован и расширен набор функций и методов реализации государственной политики регулирования развития туризма табл. В сфере организации туризма: Формирование государственной политики развития туризма Государственное планирование развития туризма представляет собой основу для управления туризмом.

Мировая практика. Как устроен турбизнес во Франции

Изучению данной проблемы применительно к сфере международного туризма посвящены труды отечественных ученых З. Дуровича, [9], российских экономистов М. Вавиловой [2] и зарубежных исследователей [10—16]. Международный туризм как экономическая отрасль имеет ряд отличительных особенностей, которые находят свое отражение в работах А. Свою главную цель при проведении туристской политики государство видит в формировании высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса [8, с.

Соответственно внимание ряда экономистов сконцентрировано на понятии конкурентоспособности туристского региона [11; 12].

принципы, цели и формы государственного регулирования В туристическом бизнесе существует также ряд обстоятельств, которых.

Общие положения Статья 1. Основные понятия В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия: Законодательство Российской Федерации о туристской деятельности Законодательство Российской Федерации о туристской деятельности состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, регулирующие туристскую деятельность, не могут противоречить настоящему Федеральному закону и принимаемым в соответствии с ним федеральным законам. Содержащиеся в других законах и нормативных правовых актах нормы, регулирующие туристскую деятельность, не должны противоречить настоящему Федеральному закону. Государственное регулирование туристской деятельности Статья 3.

Цели, приоритетные направления и способы государственного регулирования туристской деятельности Основными целями государственного регулирования туристской деятельности являются: Приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности являются поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма.

Государственное регулирование туристскойдеятельности осуществляется путем: Координацию туристской деятельности в Российской Федерации осуществляет федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма. Лицензирование, стандартизация в туристской индустрии, сертификация туристского продукта В целях защиты прав и интересов туристов осуществляются лицензирование, стандартизация туроператорской и турагентской деятельности, а также объектов туристской индустрии, сертификация туристского продукта.

Порядок выдачи, условия действия, порядок приостановления и прекращения действия лицензии на осуществление туристской деятельности устанавливаются законодательством Российской Федерации. Данные о туроператорах и турагентах, получивших лицензии на осуществление туристской деятельности, вносятся в федеральный реестр туроператоров и турагентов.

30 Роль государства в экономике