Предшественницей современной российской экономики была советская плановая экономика, которая базировалась на крупных предприятиях и преимуществах положительного эффекта масштаба производства, на механизмах централизованного межотраслевого перераспределения финансовых потоков. Малого и среднего бизнеса в советское время не существовало как легального сектора экономики, предпринимательство было уголовно наказуемым видом деятельности вплоть до начала перестройки. Такое отношение к бизнесу глубоко укоренилось в сознании большинства населения. И в настоящее время изменение структуры экономики, эффективное развитие малого и среднего бизнеса и предпринимательства в целом, создание условий для производственной кооперации — все еще актуальные для России проблемы, ожидающие своего решения. Предприниматели отмечают, как правило, следующие факторы, негативно влияющие на развитие бизнеса: Сильное негативное воздействие на сектор оказали кризисные явления, подчеркивается в Стратегии развития. По степени отрицательного влияния на МСБ на первое место респонденты ставят недостаток собственных средств для ведения бизнеса, что усугубляется высоким процентом коммерческого кредита и сложностью его получения. Стабильно большое отрицательное влияние на МСБ оказывают неопределенность экономической ситуации в стране и низкий уровень платежеспособного спроса со стороны населения.

Обзор основных направлений государственной поддержки малого и среднего бизнеса в России

Федеральная служба государственной статистики По итогам г. Однако наблюдается отрицательная динамика по этим же показателями среди средних предприятий. Развитие малого и среднего предпринимательства является неотъемлемым условием экономического роста как региона, так и страны в целом. Поэтому стимулирование сектора малого и среднего бизнеса является для государства немаловажной задачей. Государство заинтересовано в развитии данного вида предпринимательства так как:

Статья посвящена вопросам ознакомления с основами экономической политики мер государственной поддержки малого и среднего бизнеса.

Полномочия органов государственной власти Калининградской области по вопросам развития малого и среднего предпринимательства 1. Уполномоченный орган исполнительной власти области осуществляет: Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства органами государственной власти Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных на территории Калининградской области, органами государственной власти Калининградской области осуществляется на основе принципов и при соблюдении ограничений, установленных статьей 14 Федерального закона"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются областными целевыми и межмуниципальными программами государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Калининградской области.

Дополнен - Закон Калининградской области от Статья 3. Формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Калининградской области, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную и иные формы поддержки таких субъектов и организаций, предусмотренные Федеральным законом"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

Программы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Калининградской области 1. Государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в рамках областных целевых и межмуниципальных программ государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Калининградской области.

Вовлечение граждан в предпринимательство на основе широкой пропаганды предпринимательской деятельности среди граждан [1, с ]. На сегодняшний день в Пензенской области осуществляются следующие виды государственной поддержки малого бизнеса: Основным видом финансовой поддержки выступает предоставление различных субсидий малому и среднему предпринимательству. Предпринимателю в сфере промышленности предоставляются субсидии на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на реализацию новых комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности.

| статьи | печать | Государственная поддержка малого и среднего бизнеса. автор: Ирина Владиславовна Талалаева. опубликовано.

Рубе выделяет ряд особенностей условий функционирования малого бизнеса, сложившихся за время его становления в постсоветский период и не утративших актуальность до настоящего времени [4]. Накопленный инновационный потенциал не реализуется в силу низкого технического уровня производства — эта же проблема сдерживает развитие венчурного предпринимательства [6, С. Отличительной чертой также является несовершенство инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в сочетании с принятием управленческих решений предпринимателей в условиях неполной и не всегда адекватной информации о внешних факторах.

Сюда же необходимо добавить отсутствие социальной защищённости стабильности на должном уровне, а также личной безопасности владельцев бизнеса и персонала МП [7, С. К настоящему времени уже сформировалась некоторая инфраструктура поддержки учреждения и развития субъектов малого бизнеса, функционирующая на всех ступенях государственного управления. При анализе государственного координирования, стимулирования и контроля за деятельностью малого бизнеса используется функциональный подход.

При таком подходе государственная поддержка в узком значении отождествляется с предоставлением помощи субъектам малого бизнеса, либо, в широком значении, с системой государственных мер, нацеленных на формирование условий функционирования МП.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РФ

Уполномоченный орган Республики Казахстан, осуществляющий поддержку малого предпринимательства: Местные представительные и исполнительные органы совместно с комиссиями по развитию малого предпринимательства: Субъекты естественной монополии разрабатывают программы, в которых предусматриваются вопросы интегрирования субъектов малого предпринимательства в отрасли производства, с учетом особенностей формирования стратегии развития конкуренции в отрасли, а также в установленном порядке осуществляют сегментацию крупных малоэффективных производств.

В статью 7 внесены изменения - Законом РК от 26 июля г. Комиссии по развитию малого предпринимательства 1. Основными задачами и направлениями деятельности комиссий и по развитию малого предпринимательства являются:

Статья 8. Закона РБ О Поддержке Малого и Среднего Предпринимательства Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства.

Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства Статья Виды государственной поддержки малого и среднего предпринимательства Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства осуществляется по видам государственной поддержки частного предпринимательства, предусмотренным статьей 93 настоящего Кодекса, включая: Основные источники публикуемых текстов нормативных правовых актов: Хотя информация получена из источников, которые мы считаем надежными и наши специалисты применили максимум сил для выверки правильности полученных версий текстов приведенных нормативных актов, мы не можем дать каких-либо подтверждений или гарантий как явных, так и неявных относительно их точности.

Компания"КАМАЛ-Консалтинг" не несет ответственности за любые последствия какого-либо применения формулировок и положений, содержащихся в данных версиях текстов нормативных правовых актов, за использование данных версий текстов нормативных правовых актов в качестве основы или за какие-либо упущения в текстах публикуемых здесь нормативных правовых актов.

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Йошкар-Ола Государственная поддержка развития малого и среднего предпринимательства в республике Марий Эл Во многих странах в последние два десятилетия в основном малые и средние предприятия обеспечивают рост занятости населения и увеличение ВВП. В развивающихся странах именно эти предприятия стали способствовать снижению бедности и нищеты. В странах с переходной экономикой такие компании выступают индикаторами в сфере изменения структуры собственности, качественного роста бизнес-культуры и предпринимательского поведения.

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона 5) поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее также в том числе среднего и малого бизнеса, органами государственной власти.

Именно в этом секторе создается и находится в обороте основная масса национальных ресурсов, являющихся питательной средой для развития экономики любой страны. Активная и взвешенная государственная политика в отношении регулирования и поддержки малого предпринимательства должна учитывать отраслевые и региональные особенности развития этого сектора экономики. Поддержка малого предпринимательства должна быть обеспечена на федеральном, региональном и местном уровнях [1].

Правовые основы статуса субъектов малого и среднего предпринимательства Говоря о правовом статусе субъектов малого и среднего предпринимательства далее - МСП , отметим, что важная роль отводится нормативно-правовому регулированию. Правовые основы деятельности указанных субъектов определяются рядом нормативных правовых актов. Так, Конституция Российской Федерации гарантирует единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержку конкуренции, свободу экономической деятельности.

Гражданский кодекс РФ закрепляет понятие и признаки предпринимательской деятельности, дает перечень организационно-правовых форм осуществления предпринимательской деятельности, регулирует правовое положение индивидуального предпринимателя, коммерческих и некоммерческих организаций, устанавливает общий порядок создания, реорганизации и ликвидации субъектов предпринимательства, виды и порядок заключения, изменения и расторжения гражданско-правовых договоров и т.

Я начинающий бизнесмен. Как государство может меня поддержать?

Субъектами малого предпринимательства не могут быть признаны индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие: В уставном капитале субъектов малого предпринимательства доля участия государства, общественных и религиозных организаций объединений , благотворительных и иных фондов не должна превышать 10 процентов. Доля в уставном капитале субъекта малого предпринимательства, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не должна превышать 20 процентов.

Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности многопрофильные , относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли. Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица.

В случае превышения малым предприятием установленной настоящей статьей численности указанное предприятие лишается льгот, предусмотренных действующим законодательством, на период, в течение которого допущено указанное превышение, и на последующие шесть месяцев.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО В данной статье показана нарастающая роль малого и среднего Региональные особенности развития малого бизнеса // Российское предпринимательство.

В статье рассматриваются проблемы, сдерживающие эффективность государственной поддержки малого бизнеса в России. Предлагается выявить и исследовать лучшие практики по поддержке малого бизнеса и их распространение на региональном и муниципальном уровнях. Срок публикации - от 1 месяца. Эта задача может быть реализована во многом благодаря активной работе малых предприятий, но развитие малого бизнеса в России значительно отстает от многих стран Виленский, ; Калашников, ; Коняхина, ; Руденко ; Соловьёва ; , , ; , , , ; , , ; , , Власти нашей страны стараются оказывать всестороннюю поддержку малому бизнесу, выделяя для этого немалые бюджетные средства.

Однако увеличение денежных средств, выделяемых на поддержку малого бизнеса, не приводит ни к ощутимому росту количества малых предприятий, ни к активизации их деятельности.

Государственная поддержка малого бизнеса

Корчиганова Анна Олеговна Мордовский государственный университет им. Государственная политика играет решающую роль в стимулировании развития малого и среднего бизнеса. Ориентация на малый бизнес в настоящее время является важнейшим элементом государственной экономической стратегии. В данной статье рассматриваются актуальные проблемы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в России. В стране сформировались основные общепринятые в странах с развитой рыночной экономикой элементы системы государственной поддержки малого предпринимательства.

Дополнительные субсидии, венчурные фонды, бизнес инкубаторы и различные государственные программы позволяют добиться эффективного развития малого бизнеса и преодолеть такие проблемы, как недостаток финансирования, жесткие административные барьеры, отсутствие доступа к государственным заказам и продвижения новых продуктов на рынке.

В данной статье определяются основные критерии, являющиеся особенностью малого и среднего бизнеса, а также рассматриваются критерии по.

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Приведен наиболее актуальный перечень общих проблем государственной и муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства в России. Перечень сформирован на основе теоретического анализа и изученного практического опыта, что определяет его актуальность и отражает ситуацию, сложившуюся в сфере малого бизнеса в последние годы в регионах России. Предлагаются возможные пути решения проблем малого бизнеса с использованием законодательных и иных возможностей муниципальных органов власти.

Одним из важнейших направлениймодернизации и реформирования экономики России внастоящее время является развитие малого предпринимательства. В современном миреведущее значение в экономическом развитииимеют инновации,аосновная ставкаделается на современные технологииимодернизациюпроизводства. В условиях не стабильной российской экономики и ограниченных финансовых ресурсов именно малые предприятия, для которых не требуются крупные стартовые вложения, но которые гарантируют высокие скоростиоборота ресурсов, оказываются способнымибыстрее и экономичнеерешать проблемы насыщения и формированиярынка потребительских товарови услуг.

Для успешногоразвития малого и среднего бизнеса ему просто необходима государственная поддержка. Государством разработаны основные направлениясовершенствования системы поддержки малого предпринимательства,применение которых на практикеспособствует дальнейшему успешному развитию этого важного сегмента экономики. В муниципальных образованиях предприятия малого и среднегобизнеса играет особенно значимуюроль. Ведьвсе, что касается обеспеченияжизнедеятельности людей в конкретном муниципальном образованиисуществует, в основном, как раз за счет деятельности предприятиймалого и среднего предпринимательства.

Актуальность даннойпроблемызаключаетсяв потребности совершенствования различных направлений развития малого и среднего бизнеса на уровнерегионов,а также в разработкепрактического обеспечения устойчивости ихразвития в пределах муниципальных образований. Методы административной поддержки, базирующиеся на силе государственной власти, авторитете правительства, можно разделить на три группы: Первые два метода реализуются путем выдачи либо отказа какихлибо прав лицензий, квот и т.

Государственная поддержка и регулирование развития малого предпринимательства в России

; ; ; . :

Малый и средний бизнес (далее – МСБ) является одной из мер поддержки со стороны органов государственной власти. . имуществу для МСП предусмотрен статьей 18 Федерального закона от я г.

Коршунова, аспирантка, Московский финансово-юридический университет Б. В статье на основе анализа федерального законодательства и практики поддержки малого предпринимательства выявлены положительные стороны и риски для малого бизнеса после вступления России в ВТО. Исследована концептуальная основа снижения рисков и стимулирования малого предпринимательства.

Сделан вывод, что лишь совместными усилиями федерального центра и регионов можно снизить негативные последствия для малого бизнеса региона в рамках ВТО. . Присоединение России к Всемирной торговой организации далее - ВТО имеет как свои преимущества, так и несет в себе определенные риски. Вот уже год, как Россия является членом ВТО. В числе появившихся преимуществ можно отметить интеграцию в глобальную экономику, устранение барьеров для российского экспорта, ослабление дискриминации России на международных рынках, стимулирование экономики, а также рост производства.

К рискам относится, прежде всего, усиление конкуренции, которую многие российские производители, особенно в сегменте малого и среднего бизнеса, могут не выдержать. Нетрудно сделать вывод о том, что в наиболее неблагоприятных условиях оказывается именно малый бизнес, так как на нем в большей степени сказываются отрицательные последствия вступления в ВТО и в меньшей степени — положительные.

Как защитить отечественного производителя в рамках ВТО ясного понимания на сегодня нет.

Статья 6. Виды и формы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства

Основы предпринимательской деятельности прописаны в высшем нормативном правовом акте Российской Федерации — Конституции. Они формируют предпосылки развития предпринимательства. Основные принципы экономической деятельности изложены в гл. Меры поддержки субъектов малого предпринимательства закреплены и в Федеральных законах.

Государственная поддержка малого и среднего бизнеса актуальна в современной В данной статье анализируется эффективность существующей.

Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с законодательством за счет средств республиканского и местных бюджетов, а также иных источников, не запрещенных законодательством.

Государственная финансовая поддержка за счет средств, предусмотренных государственными программами в сфере государственной поддержки малого и среднего предпринимательства далее — государственная финансовая поддержка , оказывается субъектам малого предпринимательства Белорусским фондом финансовой поддержки предпринимателей путем предоставления: Государственная финансовая поддержка оказывается субъектам малого предпринимательства областными и Минским городским исполнительными комитетами путем предоставления: Государственная финансовая поддержка оказывается субъектам малого предпринимательства банками Республики Беларусь путем предоставления льготных кредитов, в том числе микрокредитов, за счет средств местных бюджетов, предусмотренных государственными программами в сфере государственной поддержки малого и среднего предпринимательства и размещенных во вклады депозиты этих банков.

Государственная финансовая поддержка оказывается субъектам инфраструктуры поддержки малого предпринимательства путем предоставления областными и Минским городским исполнительными комитетами субсидий для: Государственная финансовая поддержка также оказывается путем финансирования мероприятий государственных программ в сфере государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, направленных на популяризацию и стимулирование развития предпринимательской деятельности проведение конкурсов, издание методических пособий, развитие информационных ресурсов и другие мероприятия и не относящихся к государственной финансовой поддержке, указанной в частях второй—пятой настоящей статьи.

Государственная поддержка малого и среднего бизнеса