В международной маркетинговой деятельности следует учитывать положения международного права, которые регулируют взаимоотношения между суверенными государствами субъектами международного права. Международное право базируется на международных договорах, касающихся как широкого спектра вопросов, так и конкретных областей сотрудничества например, трудовых ресурсов, взаимного признания сертификатов соответствия и др. Международные договоры могут быть двух- и многосторонние. Соглашение о свободной торговле между США и Канадой — двухстороннее, многосторонним является Генеральное соглашение по тарифам и торговле. Международные соглашения чаще всего затрагивают вопросы передвижения товаров, судоходства и перевозки грузов, приобретения собственности и др. Изучая правовую среду потенциального целевого рынка, необходимо выявлять такие положения национального законода- тельства, которые подпадают под международное право, оказывающееся в такой ситуации определяющим для страны — участницы договора соглашения. Следует отметить, что необходимо прогнозировать развитие правовой среды, особенно в условиях турбулентности, характеризующей макросреду немалого числа стран. Так, например, в сложной ситуации оказываются компании, планирующие свою деятельность в Гонконге: Международная маркетинговая деятельность компании может осложниться, если правительство страны принадлежности фирмы требует придерживаться принципа экстерриториальности, т. Политическая среда тесно связана с экономической средой международного маркетинга.

СРЕДА МЕЖДУНАРОДНОГО бизнеса (на примере Франции)

Индекс конкурентоспособности Всемирного экономического форума определяется по таким факторам: Состояние внутренней экономики. Глобализация участие в международной торговле и инвестициях.

Маркетинговая среда - это все что окружает предприятия, все, что экономического, природного, политического, технического и культурного характера.

Изучение маркетинговой макросреды позволяет сделать выводы относительно существующих и будущих тенденций развития мировых рынков. Чтобы понять, как адаптировать свою деятельность к новым условиям хозяйствования, а также решить насколько философия и практика национального маркетинга должны измениться при выходе на зарубежный рынок, международные компании проводят тщательный анализ важных блоков международной маркетинговой среды, создающих угрозы или новые возможности — это экономическая, технологическая, политико-правовая и культурная среда международного бизнеса.

Технологическая среда является источником особых рисков, связанных с ужесточением жизненного цикла товаров, быстрым устареванием продукции. Проблемы могут вызывать административные барьеры запрет, контроль для перемещения конкретных видов товаров, услуг, необходимость стандартизации и сертификации ввозимых товаров и т. Поэтому компания, выходя на внешний рынок должна представлять реальную ситуацию на рынке, определять его потребности, особенности потребительского поведения.

Экономическая среда Планируя выход на внешние рынки, деятель международного маркетинга должен изучить экономику каждой интересующей его страны. Привлекательность страны в качестве экспортного рынка определяется двумя характеристиками. Хозяйственная структура страны определяет ее потребности в товарах и услугах, уровни доходов и занятости и т. Существуют четыре типа хозяйственных структур. В этих условиях экспортеру открывается не много возможностей. Среди стран с подобной системой хозяйства можно назвать Бангладеш и Эфиопию.

Такие страны богаты одним или несколькими видами природных ресурсов, зато обделены в других отношениях. Большую часть средств они получают за счет экспорта этих ресурсов. Примерами могут служить Чили олово и медь , Заир каучук и Саудовская Аравия нефть.

4.4. Внешняя среда организации

Задачами исследования стало изучение факторов внешней среды и оценка эффективности процесса. Ключевые слова: .

Дисциплины специализации «политическая среда международного бизнеса ». Политические аспекты международного предпринимательства.

Помимо указанных основных групп факторов, влияющих на среду международного маркетинга, еще выделяют: Совокупность каждой из указанных групп факторов определяет соответствующую ей среду международного маркетинга: Выделив основные группы факторов, следует в каждой из них провести систематизацию факторов и проанализировать возможное влияние каждого из них на среду международного маркетинга как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

Такой комплексный подход позволяет выявить маркетинговые возможности фирмы на конкретном зарубежном рынке и создает все необходимые условия для успешной реализации международного маркетинга. Кроме того, она должна считаться с международной политической средой. Что касается политической среды страны местонахождения фирмы, то она может ограничивать деятельность фирмы на внутреннем и внешних рынках, или наоборот, политическая среда может благоприятствовать ее внешнеэкономической деятельности.

Точно так же политическая ситуация в мире может быть как благоприятной, так и не приемлемой для осуществления фирмой деятельности в той или иной стране. Во всех случаях политическая среда международного маркетинга в каждой из стран, зависит от: Политическая стабильность страны является одним из основных факторов, наличие которых способствует эффективной деятельности фирмы на данном рынке.

Ее отсутствие порой исключает возможность выхода фирмы на зарубежный рынок. Политическая стабильность определяется устойчивостью политического режима, что находит свое выражение в постоянстве социального и экономического курса, проводимого властями государства. Такой курс остается практически неизменным, если к власти приходит новая партия и формируется новое правительство.

Если это не так, то могут возникнуть определенные трудности в работе фирмы на соответствующем зарубежном рынке, ухудшатся результаты ее предпринимательской деятельности. Последнее обусловлено так называемыми рисками, существующими для фирмы на зарубежных рынках.

Презентация: 3.Технологическая среда международного бизнеса на лекцию 2020

Правовые силы влияющие на международный бизнес — изменения в законодательстве, нормативных актах и деятельности регулирующих организаций, непосредственно не связанных с основной деятельностью компании, однако опосредовано влияющих на бизнес. Виды правовых систем. Правовые системы обычно бывают трех типов: Обычное право базируется на традиции, прецеденте, нравах и обычаях, а важнейшая роль в истолковании закона принадлежит судам.

Поскольку создателями обычного права в современном оформлении являются англичане, бывшие колонии Британии также являются странами действия обычного права.

2. Факторы внешней среды. Ключевые понятия: правовая среда, культурная среда, политическая среда, экономическая среда международного бизнеса.

О сайте Международная среда Когда организация начинает вести свои дела за пределами внутреннего рынка , соответствующие процедуры подлежат модификации под те или иные конкретные факторы окружения. Как указывает группа исследователей Фирма должна определить, в каком отношении новая среда отличается от более привычной внутри страны, и решить, как следует изменить теорию и практику управления в новых условиях Однако анализ факторов международной среды представляет собой трудную насущную задачу.

Если они считают, что среда другой страны аналогична внутренней, велика опасность ошибочных посылок и решений. Следующая притча иллюстрирует данное положение. Рассматривая экономические обстоятельства, мы указывали, что руководство обязано оценивать воздействие общей экономической обстановки на деятельность компании в случае ее изменения.

СРЕДА МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА

Внутренняя и внешняя среда организации 3. Внутренняя и внешняя среда организации Совокупность внутренних элементов организации объектов, процессов , так называемых внутренних переменных, придающих ей специфическое лицо, образует ее внутреннюю среду. Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то в основном внутренние переменные являются результатом управленческих решений. К основным переменным в самой организации, которые требуют внимания руководства, относятся цели, структура, задачи, технология и люди.

Программа магистерской подготовки «Транснациональный бизнес в политические аспекты международной экономической и энергетической и социально-экономических процессов в международной среде; владение.

Глава 2. Каждая из стран, где такая фирма проводит свои операции, имеет определенные правовые, политические и экономические характеристики маркетинговой внешней среды. Если фирма хочет добиться успеха на внешнем рынке, она должна тщательно изучать характеристики этой среды, которая непрерывно меняется. При этом необходимо находить пути адаптации маркетинговой политики и стратегии корпорации фирмы к особенностям правовой, политической и экономической среды каждой страны, в которой фирма осуществляет свою деятельность.

Так, одним из важнейших факторов внешней среды, оказывающих влияние на деятельность фирмы за рубежом, является существующая там правовая система. Правовые системы обычно бывают трех типов: Соединенные Штаты и Великобритания являются примерами систем обычного права , хотя в США существует Единый коммерческий кодекс , регулирующий предпринимательство и обладающий свойствами системы гражданского права.

Обычное право базируется на традиции, прецеденте, нравах и обычаях, а важнейшая роль в истолковании закона принадлежит судам. Поскольку основоположниками обычного права являются англичане, бывшие колонии Великобритании также являются странами действия обычного права. Система гражданского права , именуемая также кодифицированной правовой системой, базируется на детально разработанном комплексе законов , которые сведены в кодекс , являющийся основой ведения хозяйственной деятельности.

Свыше 70 стран, в том числе Германия, Франция, Япония и Россия, в своей хозяйственной деятельности опираются на гражданское право. Таким образом, основное различие между двумя названными системами заключается в том, что обычное право базируется на имевших место событиях и их истолковании судами прецедентах , а гражданское право опирается на факты и их соответствие действующим в стране законам.

Примером различия между указанными системами является договорное право .

Экономическая и политическая среда международного маркетинга

Предприятие в условиях рыночной экономики 1. Внешняя среда предприятия 1. Общая характеристика внешней среды предприятия Предприятие - это открытая система, которая может существовать лишь при условии активного взаимодействия с окружающей внешней средой.

И. Политическая среда. стимулы для развития международного бизнеса в конкретной стране (льготные кредиты, ускоренная амортизация, налоги.

Преклонение перед возрастом и профессиональным опытом Высокая трудовая и технологическая дисциплина Культура и общепринятое поведение людей оказывает влияние на действия потребителей на рынке, которые в свою очередь влияют на маркетинговые решения фирм. На этом пути продавца подстерегают сюрпризы. Например, - средний француз использует почти вдвое косметики и туалетных принадлежностей, чем его жена; - немцы и французы едят больше фасованных марочных макарон, чем итальянцы; - лапша быстрого приготовления, придуманная в г.

Следовательно, в действительности ответ означал"7"; - в США и других странах вежливый отказ от предложенных угощений от пищи или напитков вполне приемлем, но в Азии или на Среднем Востоке хозяин обидится, если Вы откажитесь от его знаков гостеприимства; Вы должны обильно поесть и выпить, чтобы принять оказанное гостеприимство. Имидж стран - это набор убеждений и ощущений людей, которые возникают по поводу природно-климатических, исторических, этнографических, социально-экономических, политических, морально-психологических и других особенностей данной страны.

Представление о стране формируется либо вследствие непосредственного личного опыта например, в результате проживания в конкретной стране , либо опосредованно со слов очевидцев, на основе массовых стереотипных представлениях или заблуждениях, фактов, почерпнутых из средств массовой информации. Так, к примеру, Германия однозначно вызывает ассоциации с качеством и практичностью производимой продукции, педантичностью и профессионализмом работников. Япония - воплощение новых технологий, высочайшего качества продукции, корпоративной преданности и дисциплины работников.

Великобритания - образец консерватизма и качественной системы образования Правда, Великобритания на определённом этапе попыталась обновить устоявшийся за столетия свой образ, с целью представления страны современной, динамично развивающейся державой. В г. Однако в ноябре г.

Особенности международный маркетинговой среды. Политико-правовая среда международного бизнеса

Конкуренты на уровне марки. Теперь клиенту придется выбирать марку водки: Столичная, Московская. Компании решают проблему оборота, участвуя в конкуренции на каждом из представленных уровней.

Работа по теме: 2. Глава: Правовая среда международного бизнеса. ВУЗ: СПбПУ.

Задать вопрос юристу онлайн 2. Каждая из стран, где такая фирма проводит свои операции, имеет определенные правовые, политические и экономические характеристики маркетинговой внешней среды. Если фирма хочет добиться успеха на внешнем рынке, она должна тщательно изучать характеристики этой среды, которая непрерывно меняется. При этом необходимо находить пути адаптации маркетинговой политики и стратегии корпорации фирмы к особенностям правовой, политической и экономической среды каждой страны, в которой фирма осуществляет свою деятельность.

Так, одним из важнейших факторов внешней среды, оказывающих влияние на деятельность фирмы за рубежом, является существующая там правовая система. Правовые системы обычно бывают трех типов: Соединенные Штаты и Великобритания являются примерами систем обычного права , хотя в США существует Единый коммерческий кодекс , регулирующий предпринимательство и обладающий свойствами системы гражданского права.

Обычное право базируется на традиции, прецеденте, нравах и обычаях, а важнейшая роль в истолковании закона принадлежит судам. Поскольку основоположниками обычного права являются англичане, бывшие колонии Великобритании также являются странами действия обычного права. Система гражданского права , именуемая также кодифицированной правовой системой, базируется на детально разработанном комплексе законов, которые сведены в кодекс, являющийся основой ведения хозяйственной деятельности.

Свыше 70 стран, в том числе Германия, Франция, Япония и Россия, в своей хозяйственной деятельности опираются на гражданское право.

Экономика. Курс дня, 20 февраля 2019 года - Россия 24